Школы:
| шк. №1-20 | шк. №21-40 | шк. №41-60 | шк. №61-89 |
Общеобразовательные учреждения г.Набережные Челны, справвочник.
Наб.Челны, 2003г.
Программы, технологии и системы, применяемые в образовательных учреждениях.
Традиционная система начального образования включает в себя три комплекта учебников, разработанных разными учеными на общей основе целостной модели начальной школы. Большая часть учебников и учебных пособий, входящих в комплекты, прошла экспериментальную проверку в школьной практике и меет грифы Министерства образования России ("Рекомендовано" или "Допу-щено") и полностью соответствуют Базисному учебному плану.
Комплект "Школа России".
Комплект включает в себя учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям .современной учебной книги. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, прежде всего, учет возрастных особенностей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала. Авторы взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и опробовано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.
Комплект учебников "Гармония".
Учебно-методический комплект "Гармония" для четырехлетней начальной школы создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А.Шолохова. Входящие в комплект учебники, учебники-тетради и тетради с печатной основой являются результатом многолетнего научно-методического поиска путей совершенствования начального образования. Комплект имеет свои особенности:
- стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем;
- в комплекте нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно ориентированный подход к процессу обучения);
- обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью.
Комплект учебников "Начальная школа 21 века".
В учебно-методическом комплекте реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Направленность процесса обучения прежде всего на формирование у младших школьников важнейшего новообразования этого возрастного периода - умения учиться, является основой интеграции двух традиционно разных учебных предметов: обучения грамоте (чтение и письмо) и математики в единый курс "Грамота" (первое полугодие первого года обучения).
Комплект учебников "Школа 2000" и "Школа 2100".
В основу учебно-методического комплекта "Школа 2000" - "Школа 2100" положены следующие педагогические принципы: личностно ориентированные и деятельностно ориентированные. Основан на следующих положениях:
- Школа как часть образовательной среды.
- Готовность к дальнейшему развитию.
- Максимум оценок - минимум отметок.
- "Щадящая" система домашних заданий.
Технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова.
Эта технология направлена на развитие логического, теоретического мышления. При использовании данной технологии акцент делается на формирование теоретического познания и мышления ребенка; на передачу учащимся не столько знаний, сколько способов умственных действий; на воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.
Развивающий характер обучения в описываемой технологии связан прежде всего с тем, что его содержание построено на основе теоретических знаний. Организационная структура предполагает классно-урочную, групповую, дифференцированную формы обучения.
Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Эту систему можно назвать системой раннего интенсифицированного всестороннего развития личности. Основой мотиваций учебной деятельности является познавательный интерес. Идея гармонизации требует сочетать в методике рациональное и эмоциональное, факты и обобщения, коллективное и индивидуальное, информационное и проблемное, объяснительный и поисковый методы. Данная методика предполагает вовлекать учащегося в различные виды деятельности и использовать в преподавании дидактические игры, дискуссии, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи.
Принципы:
- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
- ведущая роль теоретических знаний;
- быстрый темп прохождения учебного материала;
-осознанность школьниками процесса учения.
Программа Негосударственного общеобразовательного учреждения "Центр развития образования" ИНОС.
Главным отличием программы ИНОС (Институт новых образовательных систем, г. Москва) от всех (Л. В. Занкова, В. В. Давыдрва-Д. Б. Эльконина, "Шко-ла 2100" и др.) систем обучения является то, что эта программа - сквозная: она реализуется в рамках четырехступенчатой системы - дошкольной, начальной, основной, старшей.
Дошкольная подготовка осуществляется с 4-х до 7-и лет.
На второй ступени образование может продолжаться как с 6-и лет, так и с 7-и лет. Основной целью на этой ступени является формирование у ребенка средств и способов мышления, обеспечивающее общий уровень интеллектуального развития. Для реализации этого в начальной школе несколько расширено содержание некоторых предметов и введены новые курсы.
В основной школе (5-9 кл.) содержание программы ориентирована на индивидуальную и диффиринцированную работу ребенка. Все программы, используемые в учебном процессе, освобождены от чрезмерно специальных, второстепенных вопросов, что позволяет выделять больше времени на занятия по интересам.
В старшем звене школы образование имеет универсальный характер. Здесь четко сочетаются общеобразовательная подготовка с профильной специализацией, которая является промежуточным между средним образованием и профессиональной подготовкой. Поэтому в программу включены непрофилирующие и профилирующие предметы. Количество занятий по профильным предметам увеличена. Кроме основных предметов (по желанию самого ученика) можно изучать "Логику, элементы математической логики" и "Философию и научное познания".
Изучение татарского языка по системе И.Л. Литвинова.
В преподавании татарского языка русскоязычным учащимся выделяют 3 методики: коммуникативную, традиционную и преподавание по системе И.Л. Литвинова. В созданной И.Л.Литвиновым системе преподавания татарского языка синтезирован опыт самостоятельной работы над татарским языком. Система создана для изучения татарского языка в русскоязычных группах. Она ведет учащегося от букв и звуков к словам и предложениям. Каждый шаг подкрепляется упражнениями на понимание и говорение, что позволяет прочно запоминать слова и довести грамматические конструкции до автоматизма.
Система И. Л. Литвинова имеет некоторые особенности:
- объем изучаемого лексико-грамматического материала ограничен минимально необходимым для устной речи;
- учебники содержат большой объем тренировочных упражнений, повторяемых на протяжении урока;
- система организует, направляет, ориентирует на немедленное включение усвоенного материала в речевую деятельность;
- проводится параллель между фонетическими системами русского и татарского языков.
>в начало
|